Тема урока: «Устройство увеличительных приборов».
Цель урока: создать условия для развития элементов исследовательской деятельности у обучающихся через изучение темы «Устройства увеличительных приборов»
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с материалом об истории открытия и устройстве увеличительных приборов, правилами работы с микроскопом.
Воспитательные: поддерживать у учащихся устойчивый интерес к знаниям, воспитывать чувство ответственности за результат своего труда, продолжить работу по формированию коммуникационных и рефлексивных качеств.
Развивающие: продолжить развитие логического мышления, учить умению выделять главное, обобщать и преобразовывать полученную информацию; создать условия для развития самостоятельности и внимания.
Методы и методические приемы: наглядный (демонстрация презентации, увеличительных приборов), словесный (объяснение правил работы с увеличительными приборами, инструктаж по технике безопасности при работе со стеклянным оборудованием), работа с листами индивидуального контроля знаний, выполнение практической работы, постановка вопроса проблемного содержания, создание проблемных ситуаций, самостоятельная работа в индивидуальных картах контроля знаний, работа с дополнительными источниками информации.
Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): открытие новых знаний
Вид урока: урок - исследования
Формы работы учащихся:- индивидуальная, фронтальная
Место урока в изучение темы /раздела/: Урок в теме « Клеточное строение организмов». На изучение темы отводится 10 часов. Это первый урок в изучении темы. На предыдущем уроке ребята обобщили введение «Многообразие живой природы».
Оборудование для учителя: интерактивный комплекс, ЦОР из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, ручная лупы, световой микроскоп, предметное стекло, образцы микропрепаратов, ПК, мультимедийная презентация.
Оборудование для учащихся: лабораторное оборудование, ручная лупа, световой микроскоп, предметное стекло, образцы микропрепаратов, индивидуальные рабочие листы, дополнительная текстовая информация.
Формируемые УУД: Познавательные УУД: определение понятий: «объектив», «окуляр», «тубус», «штатив», «предметное стекло», «микропрепарат», «наблюдение», «микромир», самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности, освоение разных способов коммуникаций.
Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов) с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.
Личностные результаты обучения: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.
Метапредметные результаты обучения: умение применять физические понятия: «оптика», «оптическая сила линзы», навыки работы с лабораторным оборудованием, формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умения преобразовывать эту информацию.
Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме, основным понятия
|